Lada («Ла́да») — марка автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», затем — «Спутник» (следующее семейство), которое поставлялось на экспорт как «Лада Самара» и вскоре стало называться так же внутри страны. В настоящее время «АвтоВАЗом» используется написание заглавными буквами: LADA. В 2011 году главным дизайнером автомобилей Lada назначен британский дизайнер Стив Маттин[1].
Текущие модели
Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXXприводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.
Производящиеся современные модели
- Lada XRAY — первый в истории предприятия компактный городской кроссовер. Оригинальный дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформы В0. Старт производства произошел 15 декабря, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года. LADA XRAY доступен в 7 комплектациях[2].
2015 — Lada Vesta («Лада Веста»)
- Lada Vesta седан — автомобиль на новой российской платформе В\С, разработанный инженерами АВТОВАЗа в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. Производство LADA Vesta началось 25 сентября 2015 года на площадке LADA Ижевск. Впервые в истории LADA от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год. Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в комплектации ''Комфорт'' темно-серого цвета ''Плутон'', оснащенный двигателем LADA объёмом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault. Старт продаж нового седана состоялся в ночь с 24 на 25 ноября. В настоящее время данный автомобиль является одной из флагманских моделей автоконцерна[3].
2012 — Lada Largus («Лада Ларгус»)
2007 — Lada Priora («Лада Приора»)
- Lada Priora седан (LADA/ВАЗ-2170)
2013 — Lada Kalina («Лада Калина 2»)
- Lada Kalina хетчбэк (LADA/ВАЗ-2192) — 5-дверный
- Lada Kalina универсал (LADA/ВАЗ-2194)
2012 — Lada Granta («Лада Гранта»)
- Lada Granta седан LADA/ВАЗ-2190
- Lada Granta лифтбек LADA/ВАЗ-2191 5-дверный
2014 — Lada 4x4 («Лада 4х4»)
- Lada 4x4 Urban 3-дверный
- Lada 4x4 Urban 5-дверный
Производящиеся устаревшие модели
1977 — 4x4
Ребрендинг 2015 года
С 1 апреля 2015 года изменяется фирменный логотип Волжского Автозавода «Ладья», он станет более объёмным. Новый логотип украсит не только новинки автозавода, такие как Lada XRAY и Lada Vesta, но и выпускаемые ныне машины[4].
Интересные факты
- Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо, на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada
- В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Руководивший в то время предприятием Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции дает народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница[5].
- Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[6][7]
|