20:03 Мир Mitsubishi | |
Mitsubishi Group (яп. 三菱グループ Мицубиси гуру:пу) — японская группа компаний. Штаб-квартира — в Токио. ИсторияВ 1870 году Ятаро Ивасаки основал судоходную фирму Tsukumo Shokai Shipping Co. В 1873 году название было изменено на Mitsubishi Shokai. Торговая марка Mitsubishi возникла из слияния фамильных гербов основателей[1] (буквально мицу — «три», хиси — «водяной орех», который по правилам рэндаку читается биси). Изначально компания занималась производством и ремонтом кораблей, а также добычей угля для судов и морским страхованием[2][3]. Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье. АвиастроениеАвиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой войне. В 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе. В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»). Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси дзюкогё кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны. В течение войны основные заводы «Мицубиси» группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Нагано, Такаока, Судзука, Кагамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Явата, Ёккаити, Наруо (в настоящее время Нисиномия), Мидзусима и Кумамото; двигателестроительные производства в городах Киото, Сидзуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо (в настоящее время Тоёта) и Ниигата. Все заводы были объединены в шесть самолётостроительных и 11 двигателестроительных производств, которые выпускали соответственно:
Ведущими конструкторами компании на тот момент были Дзиро Хорикоси, Суэо Хондзё, Томио Кубо, Нобухико Кусабакэ, Хисанодзё Одзава, Тэруо Тодзё, Киро Хондзё, Дзиро Танака. Основными разработками в предвоенный и военный период являлись: Истребители: Бомбардировщики: Разведывательные самолёты: После окончания войны в 1946 году под давлением союзников держательская компания «Мицубиси хонся» была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы. В 2005 г. объединилась с кэйрэцу Санва. ДеятельностьВ семью или, как её ещё традиционно называют, кэйрэцу «Мицубиси» входят следующие компании (оценка активов журналом Форбс за 2005):
Оборот всех компаний группы Mitsubishi, если свести их в единый баланс, составит 10 % от ВВП Японии. Mitsubishi в РоссииMitsubishi ElectricMitsubishi Electric вышла на российский рынок около 1997 года. В 2006 году в России компания продала проекционное оборудование на сумму около 15 млн долларов. По данным отчёта аналитической компании IT-Research, Mitsubishi Electric заняла третье место по объёмам продаж мультимедийных проекторов в России за первый квартал 2007 года[4]. Компания рассматривает возможность создания в России совместных предприятий или собственных производств. Возможный вариант — создание СП по производству индустриальной автоматики в Санкт-Петербурге, а также компания ищет партнёров — инженерные компании[4]. Mitsubishi Fuso TruckMitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation В июле 2010 запущено производство на СП «FUSO KAMAZ TRUCK RUS» с российским предприятием КАМАЗ по производству малотоннажных грузовиков «Mitsubishi Fuso CANTER».[5] Mitsubishi MotorsВ 2010 запущено совместное предприятие СП легковых автомобилей на российском заводе французской компанией «PSA Peugeot Citroën» в Калужской области[6]. | |
|
Всего комментариев: 0 | |